EN

Сборник «Час мужества» стал победителем конкурса «Книга года»

Редакция портала «Русский мир»
04.09.2015

Поэтический сборник «Час мужества. Гражданская поэзия Донбасса», изданный фондом «Русский мир», стал победителем национального конкурса «Книга года» в номинации «Поэзия года». Церемония награждения победителей состоялась в рамках работы Московской международной книжной выставки-ярмарки. «Час мужества» победу разделил с поэтическим сборником Николая Заболоцкого «Метаморфозы».

– В этом году вышло много поэтических книг, – говоря о победителях в номинации «Поэзия года», заметил Алексей Алёхин, поэт, основатель и главный редактор журнала поэзии «Арион». – Есть среди них стихи о вечном, такие, как у великого Заболоцкого. Есть стихи о сегодня и сейчас. Это и есть природа философии поэтического сборника «Час мужества. Гражданская поэзия Донбасса».

Получая награду из рук Алексея Алёхина, шеф-редактор журнала «Русский мир.Ру» Лада Клокова заметила:

– Издавая «Час мужества», мы хотели донести до читателей голос простых людей Донбасса – врачей, учителей, студентов, рабочих, – пишущих стихи. Для них эта награда – огромная моральная поддержка.

Обладателем главного приза национального конкурса «Книга года» стал двенадцатитомник «Великая Отечественная война 1941–1945 годов». Его выпустило издательство «Кучково поле». Министр культуры Владимир Мединский назвал номинацию «Победа» главной в этом году, когда отмечается 70-летний юбилей Великой Победы.

Рубрика:
Тема:
Метки:
премия, Книга года, «Час мужества»

Новости по теме

Новые публикации

«Весна, весна! как воздух чист! Как ясен небосклон!» – писало лёгкое перо Боратынского. Поэт прожил недолгую, но счастливую жизнь. Он никогда не претендовал на звание «великого поэта», тем не менее им безусловно является. О поэте, его месте в литературе и знаменитых современниках «Русскому миру» рассказывает старший научный сотрудник Музея Е. А. Боратынского в Казани, создатель «Поэтического театра» Алексей Гомазков.
На Всемирной выставке в Париже в 1900 году, ставшей триумфом российской промышленности и культуры, изумлённые посетители восхищались не только акварельной панорамой Транссиба (950 метров!), ажурным каслинским литьём и картой Франции из уральских самоцветов. Восторг вызывали и невиданные ранее древнерусские наряды из коллекции Натальи Шабельской, представленные на манекенах в окружении предметов русской старины. Такую Россию иностранцы ещё не видели.